Монетизация app. Где подобрать лежащие деньги?

Разработка мобильных приложений – несомненно, важный этап, однако, создания приложения, многих начинает волновать другой вопрос. Монетизация – самый важный аспект, волнующий всех разработчиков мобильных приложений. Ничего удивительного, можно привести достаточное количество примеров, когда на обычном мобильном приложении зарабатывались миллионы. Желающих повторить такой успех предостаточно.

Усложняет выбор дилемма – как оптимально заработать на приложении, ведь существует достаточное количество вариантов. Можно выпустить платное приложение, а можно бесплатное, но взимать плату за дополнительный функционал или зарабатывать на демонстрируемой рекламе. И это не считая возможности сбора пожертвований и нюансов использования «триальных» версий

А вот реклама на сайтах наоборот, стала до такой степени ожидаемой и привычной, что на неё просто никто не реагирует. Стереотипы пользователей нашептывают им, что это просто для самоокупаемости хостинга или копеечного заработка.

Все специалисты, которые занимаются, знающие, что такое разработка мобильных приложений в Киеве, занимаются так же и врезкой рекламы на всевозможных SDK/API. Они утверждают, что на их услуги сейчас устойчивый и высокий спрос. И искренне удивляются, почему современные разработчики этот вариант игнорируют. В ответ слышат стандартное: помещать рекламу в приложения неестественно и неуважительно, проще и эффективнее зарабатывать на оплате приложений.

Однако почти каждый программист, выпустивший оригинальное платное приложение, сталкивался с тем, что тут же появляется сотня бесплатных клонов такого приложения. Возникает вопрос – так а как же заработать денег? Желательно, побольше.

И страдают разработчики, пытаясь понять, что же выгоднее: зарабатывать на платных приложениях, или плюнуть на свои предубеждения и осваивать вставку в мобильные приложения рекламы.

Параллельно всегда ведётся спор на тему разницы между продажами сервисов и продукции. Что принесёт вожделенную прибыль, сервис с микроплатежами и подпиской, или продажа готового, качественного продукта? А может, есть смысл одновременно выпускать две версии, одну платную, а другую бесплатную, но с наличием рекламы? Или ну её, рекламу, просто сделать бесплатное приложение «триальным» и дать возможность пользователю докупить недостающий функционал?

Суть всех этих споров, дискуссий и внутренних терзаний одна – всё это РЕКЛАМА. Какой бы путь вы не избрали, какой бы не показался самым выгодным и оптимальным – это всё равно вопрос рекламы. Попробуйте это осмыслить и принять, картинка всех возможных альтернатив сразу повернётся и сменит ракурс.

Давайте внимательно рассмотрим классический пример: выполняется разработка приложений в двух видах. Одно из них является платной версией с полным функционалом, другое – бесплатная его копия, но с функционалом несколько урезанным. Первую версию назовем Pro-, вторую Lite-. Конечно, это обычные финты маркетинга, но не в этом сейчас дело.

Дело в том, что вы получаете прибыль от платной версии. Какая-то часть пользователей Pro- купит её сразу, но основная часть покупок придётся на пользователей Lite-версии, которые попробуют программу и решат, что им нужен полный функционал. Чем в этом случае является вторая версия? Правильно, рекламой вашего основного, платного продукта.

Главное, не забывать в этом случае, что ваша рекламная версия – фундамент ваших продаж, отвечающий за дальнейшие инвестиции. Его необходимо продвигать и поддерживать со всем старанием. Только тогда основная идея (а это, опять же, реклама) будет донесена до потребителя. Он неизбежно придёт к выводу – целесообразно купить полную версию, она лучше и удобнее.

«Триал»

Второй любопытный путь – «триальная» версия мобильного приложения. Выглядит он следующим образом – вы одолжили пользователю свою красивую и заманчивую игрушку. Он в неё поиграл, она ему стала казаться своей, НО… Дополнительного, самого вкусного функционала ведь нет. Отличный психологический приём, скорее всего пользователь купит полную версию, он просто не сможет себе в этом отказать.

Есть множество разновидностей «триала». Главные возможности в нём можно скрыть, можно ограничить, можно ограничить полный функционал временем. Можно задействовать интегрированную систему оплаты пользования через сервис. Но существенного значения это не имеет, важен конечный результат.

Ключевая роль такой версии – реклама конечного продукта, за который нужно заплатить.

«Продажа контента»

Довольно популярный вариант, продажа дополнительного контента, встроенного в ваше приложение. Разработка мобильных приложений выполняется уже со встроенным контентом, а что именно продавать – не имеет значения. Это могут быть яблоки, подарки для друзей, музыка или статьи.

Есть шансы услышать возмущение и массу возражений. Одно дело, мол, продажа необходимых аксессуаров или украшений в онлайн-игре, а совсем другое – сделать из вашей программы рядовую оболочку для продажи музыки, книг или ещё чего-нибудь. Всё это значения не имеет. Суть заключается в том, что ваша программа – реклама возможности покупки чего-либо.

Вы создали безумно интересную и затягивающую многопользовательскую игру. Цель любой игры, для разработчиков – реклама контента, который можно приобрести за деньги. Даже потратив львиную долю всех сил на техническую разработку и мизерное количество усилий на сервис продаваемых предметов – ваша игра является площадкой для рекламы того товара, за который вам заплатят деньги. Вы рекламируете всю красоту и прелесть дополнительных опций, а пользователь их покупает. Обратите внимание, и продавец и покупатель абсолютно счастливы.

Торговля сервисом

Часто встречается следующий вариант – бесплатное приложение работает как клиент для доступа к сервису. Оплата, при этом, взимается за возможности самого сервиса. Например, за лишний трафик или какой-то дополнительный функционал.

Ваш клиент – реклама этого сервиса, отметим. Ведь чем больше и чаще используют ваше приложение, тем больше и чаще используют сам сервис. А это и есть конечная цель – прибыль.

Использование пользовательских баз

Важный момент – рекламные сценарии при продаже доступа к пользователям. Все основные моменты получения прибыли мы уже изучили, теперь можно перейти к этим нескольким сценариям.

Классический сценарий

Его сутью является возможность вставить в приложение рекламу других приложений. Сдача в аренду площадей рекламы – классический вид подобной рекламы, вставленный с использованием SDK от любой рекламной сети.

В этом сценарии есть достаточно интересные варианты. Например, та же вставка рекламы других приложений. Ничего странного в этом нет. Это достаточно осмысленное решение, если вы такой рекламой продвигаете не своих конкурентов, а является просто комплиментарным вариантом. Причем, даже не связанным прямо с вашей темой.

Вот хороший пример. Вы создаете сервис, привязанный к географической точке. И ваше приложение рекламирует только те приложения, которые также привязаны к этой точке. В качестве такой точки может использоваться город, ресторан, клуб.

Брендирование и интеграция

Можно благополучно продавать «чужой» дополнительный функционал, рассматривая его как дополнение или плагин. Ваше приложение имеет свой базовый функционал, но позволяет подключать к нему другие дополнительные сервисы от сторонних разработчиков. Например, дополнительные паки уровней для игры, но для других платформ. Это и называется брендированием.

Для развития подобного сценария необходимо иметь популярное приложение. Или, что гораздо предпочтительнее, популярную игру.

Магазин с чужим контентом

Вы создаёте площадку для пользователей, на которой продается чужой контент. Таким контентом может быть что угодно, пользующееся спросом: статьи различных изданий, популярных и не очень. Если им требуется развитие аудитории, но сами они не готовы создать подобного рода площадку, то это может оказаться довольно выгодным решением.
Ещё можно создавать площадки для раскрутки талантливых, но малоизвестных фотографов, музыкантов, писателей.
С учётом мобильности, можно одновременно развивать множество аналогичных сценариев. Ведь, расширяя ассортимент, вы расширяете и количество пользователей, которые в нём заинтересованы и готовы платить.

Использование бартера и сервисов

Это очень хороший сценарий, но он эффективен только при наличии внушительной аудитории. Суть его заключается в предложении своей аудитории другим сервисам или площадкам. Важным моментом является вопрос платы. Если за сервис платите вы, то это несколько меняет дело.

Что любопытно, очень многие сервисы Сети предлагают API разработчикам. А разработчики могут на этой базе создавать свои собственные решения. И это открывает огромные возможности для расширения собственных приложений за счёт совершенно посторонних сервисов. Например, при помощи соц-механизмов Вконтакте. Отдавая пользователей, вы сэкономите на затратах и получите функционал. Однако, ваше приложение, по сути, становится рекламой чужих сервисов.

Реклама своих услуг

Любое хорошее приложение, пусть и бесплатное, само по себе отличная реклама всех тех услуг, которыми занимается разработчик. Подобная реклама является самой простой и безболезненной монетизацией. Вы просто получаете деньги за разработку своих мобильных приложений.

В заключение

Помните, все перечисленное – вовсе не абсолютный путь к заработку и панацея. Всё перечисленное можно комбинировать, грани между сервисом, контентом и функционалом могут быть сколь угодно условны и размыты. А могут и отсутствовать в принципе. Вы никогда не получите чёткого ответа на вопрос – как добиться успеха и заработать.

Ответ приходит сам, после долгой практики, ошибок и прорывов. Каждый конкретный случай требует поиска своего, уникального решения. Наш мир, к сожалению, очень сложен и переменчив. Но шанс, тот самый золотой шанс – есть всегда. Разработка мобильных приложений – ваш шанс улучшить бизнес уже сейчас.