Происхождение дополненной реальности

У многих на уровне подсознания скорее негативное отношение к AR. Однако желающих привнести что-то новое в имеющуюся версию мира такое отношение абсолютно не пугает. Почему? Откуда вообще это все взялось?

За последние лет 20 прогресса искусственно созданное видение материального мира (дополненная реальность) упорно «протискивается» в нашу жизнь и быт. Формальное определение дополненной реальности звучит так: часть существующих или полностью ложные представления о мире, воссозданные в режиме реального времени на компьютере.

Создателем такой «реальности» считают Мортона Хейлига. В середине ХХ века он провел ряд исследований, после чего скомпоновал их и свои изобретения в единое целое, которое было запатентовано в 1962 году. Названо оно было Sensorama. Собственно, это был симулятор вибраций и дуновений ветра. Это дало толчок развитию идей в этом направлении, буквально через 5 лет Иваном Сазерлендом был изобретён первый виртуальный AR-шлем.

Дополненная реальность развивалась достаточно неторопливо до начала 90-х. Собственно тогда и был придуман этот термин. Автором названия «дополненная реальность» считается известный исследователь Том Коделл, а на телевидении её принес учёный из Австралии, Джули Мартин.

В 1997 году произошёл прорыв в развитии, вышел научный труд «Обзор дополненной реальности». Рональд Азумы рассмотрел в нём возможности применения дополненной реальности в производстве, медицине, научных исследованиях, механике и индустрии развлечений.

В начале XXI века был сделан еще один шаг вперед – изобретение сочетания реальной жизни и компьютерной графики «ARToolKit» японцем Хикоразу Като. Сейчас очень сложно говорить, что ждёт дополненную реальность в будущем, но она активно используется всё большим числом крупных корпораций, где разработка мобильных приложений выходит на новый уровень.