- Отсутствие понимания задач проекта.
Не редкость когда у разработчиков в процессе создания ресурсов нет понимания целей и задач проекта, который они в данный момент ведут. В результате, может получиться только часть того что вы заказали, по типу: «вы чего-то желали и мы это что-то создали».
Разработчики четко должны осознавать, что многим заказчикам сайт нужен для галочки, как визитная карточка – эта информация помогла бы лишиться чрезвычайных затрат и лишних проблем. Но, при этом, не нужно забывать и о том, что сайт это не просто картинка в сети, а инструмент, при помощи которого владелец получает желаемое. Лучше перед началом разработки ресурса исследовать все за и против, также необходимо продумать стратегию, подробнее этот вопрос мы разберем позже. Данная стратегия внесет некую ясность необходимых действий каждого этапа в разработке.
- Нерациональное оценивание проекта и разделение бюджета.
Очень часто бывает, что заказчик ресурса не знает, в какую лучше суму оценить свой заказ, также в таком деле частенько путаются приоритеты. В большинстве случаев, заказчики следуют стереотипам и личным предпочтениям, к примеру, бытует мнение, что дизайн сайта не так уж и важен, главнее информация, которую сайт несет посетителю. Но здесь важно, чтобы бюджет формировался относительно задач и целей проекта. Если в процессе исследования было выявлено основной задачей поддержание марки или бренда продукции, которую производит заказчик, значит, не стоит экономить средства на концепции дизайна.
Еще одной типичной ошибкой можно назвать выделение большой части бюджета на раскрутку и продвижение ресурса, и совсем малость, на его создание. Но, это не касается тех моментов, когда сайт создается без целей. Если есть сомнения по поводу правильного распределения бюджета и оценки приоритетов, вам лучше обратится экспертам нашей компании PKstudio – они с радостью исправят эту ситуацию. Эти люди специализируются на консалтинге и ответственно относятся к своей работе.
Очень важно, также выбрать правильно период времени на разработку вашего ресурса, ведь по статистике более 70% разработчиков не успевают вовремя завершать свои проекты, поэтому в некоторых случая работа может растянуться на неопределенное время. Но наша компания, всегда выполняла заказы в срок благодаря тому, что у нас работают опытные специалисты.
- По каким причинам обычно затягивается разработка?
В определенных случаях сайт может вовремя не быть готовым из-за неопределенности заказчика, с которым приходится долго согласовывать все детали. Особенно часто, это происходит в процессе разработки концепции ресурса. Если заказчик не один, а несколько человек, следовательно, и мнений много, особенно насчет дизайна, может получиться полных хаос. Поэтому, заказчик должен предварительно согласовать со своими соучредителями все пожелания относительно разработки и назначить главного для контакта с веб-студией.
Несмотря на загруженность, разработчик в обязательном порядке должен контактировать как с заказчиком, так и с дизайнером ресурса. В этом деле других лиц не должно быть, иначе затягивание сроков просто неизбежно. Это правило нужно исключить на этапе тестирования ресурса для поиска ошибок, в этом случае советы как раз будут кстати. Правильно, когда строиться четкая модель взаимосвязи на уровне менеджмента с ответственными лицами за разработку сайта.
В процессе разработки дизайна нужно по максимуму учитывать потребительское мнение, свои пожелания откладываем на второй план.
Бывает и такое, что заказчику не совсем нравится структура дизайна в целом, но он предъявляет претензии по мелочам. Если такая ситуация имеет место, важно, правильно сориентироваться и провести разработку новой структуры. Это сделать намного легче, чем потерять драгоценное время на бесконечное исправление того, что вовсе не приемлемо заказчиком. Не нужно терять через мелкие детали общего виденья проекта.
Также вообще неприемлемо отпускать на самотек разработку сайта. Ведь когда проект затягивается, пропадает и тотальный контроль заказчика. Если это случилось, разработчик все равно должен нести взятую на себя ответственность и пытаться отдать качественно выполненный проект. Естественно, это зависит от компании, в которую вы обратитесь за помощью, наша же компания PKstudio старается не допускать таких ситуаций, ведь доход наш зависит от количества завершенных проектов и сделок с заказчиками.
- Проблемы в организации подготовительного этапа материалов на новый ресурс.
Также есть еще одна причина затягивания сроков выдачи положительного результата, она заключается в неправильной организации подготовки материала на ресурс. Частенько, разработчики, неправильно оценивая всю серьезность данного процесса, дают обещание скорого завершения проекта. Но это грубая ошибка, так как подготовка всех материалов является обязанностью отдельного человека, которому нужно время для осуществления своей работы. Поэтому, в любом случае нужно работать командой и выделять достаточно времени каждому кто в нее входит. Важно также, установить строгий дедлайн, адекватно выделяя время на выполнение задания, в этом числе и написания контента – так возможно добиться ответственности от сотрудников. Разработчик может прийти к решению не принимать материалы после дедлайна. Такой подход работает и держит компанию в тонусе.
Отлично, когда клиент также старается принимать участие, присылая нам по максимуму информации о своей деятельности – это намного облегчает нам работу, в таких случаях сайт получается продуктивным и в срок.
Удачи вам в работе и не допускайте грубых ошибок, в работе коллектива всегда должно быть понимание и гармония, тогда и с клиентами легче находить общий язык.