Разработка приложений для iPhone

С чего начинается разработка приложений для iphone

В этой статье нет никакой информации о нюансах программирования. Важно понять, как структурировать свою работу, как поэтапно разрабатывать iPhone-приложения. Чтобы получить в итоге интересное и нужное приложение.

Перед началом процесса программирования крайне важно ответить себе на основные пять вопросов:

 

  • на кого ориентировано будущее приложение;
  • есть ли у вас конкуренты;
  • насколько уникально будет приложение;
  • когда вы планируете закончить работу;
  • как им будут пользоваться.

Теперь можно рассмотреть каждый из пунктов поподробнее.

 

Изучение круга потенциальных пользователей

Совершенно закономерно, разработка приложений для iphone выгодна не для всех. Точнее, ваше приложение не будет интересно всем обладателям iPhone. Элементарный пример – пожилые пользователи практически не скачивают игры, они им неинтересны. Но они активно используют калькуляторы, курсы валют, различные гиды. Учтите, ваша предполагаемая аудитория и реальный пользователь – совсем разные вещи. Пример? Ребенок не может заплатить за понравившееся ему приложение.

Изучив свой круг потенциальных пользователей, хорошо было бы пообщаться с его типичными представителями. Они вам смогут объяснить, что в вашей идее их устраивает/категорически не устраивает, могут дать ценные советы. Хорошо такие опросы проводить на форумах по вашей теме. В результате вы сбережёте своё время и не потратите его на разработку программы, которая никому не нужна.

 

Исследуйте, что предлагают конкуренты

Портал Apple огромен. Естественно, что ваша программа будет иметь аналоги. Посчитайте, много ли таких аналогов. Обратите внимание на их рейтинг. Насколько ваша идея совпадает с уже готовыми программами? Сильно ли отличается размер аналогов по сравнению с размером вашего приложения? Обратите внимание, какие скриншоты программы выкладывают ваши конкуренты, как они оформляют свою страницу. Очень о многом вам может сказать критика пользователей в комментариях к таким страницам.

Итог: соберите максимум возможной информации. Кто знает, какая мелочь может вам пригодиться впоследствии.

Давайте возьмём за пример одно из самых ярких и топовых приложений – игра «Angry Birds». Попробуйте посчитать, сколько у неё клонов. Если вы сделаете очередной, заменив симпатичных птичек и поросят дятлами и червяками, к примеру, то популярности вам не видать.

Самое большое внимание в процессе анализа стоит уделить на категорию вашего приложения, его иконку и размер.

 

У вас есть какая-то своя особенность, «фишка»?

Разработка приложений для iphone любит так называемые “фишки”. Постарайтесь такую особенность придумать. Именно эта уникальность позволит вашим будущим пользователям рекомендовать программу друзьям. Если с предыдущими моментами вы разобрались, то это не должно вызвать затруднений.

 

Чётко установите срок окончания работ

Чем больше времени занимает разработка, тем большее количество рисков её ожидает – это закон любого стартапа. Если ваши сроки превысят 2-3 месяца, то вы рискуете. В конце концов, можно выпустить приложение только с набором основных функций, а остальные добавлять с помощью обновлений. Кстати, это довольно эффективный маркетинговый ход.

Изменения лучше планировать в гибком режиме, руководствуясь отзывами пользователей. Помните – последние шаги самые тяжёлые. Иногда именно они и занимают 90% всего времени, потраченного на разработку. Не отчаивайтесь, это нужно просто перетерпеть. Терпение и труд – все знают, к чему они приводят в итоге, не сдавайтесь.

Обязательно пользуйтесь своим приложением

Интерфейс обязан быть удобным. Только так и не иначе. Рассмотрите разные его варианты. Пробуйте, предлагайте делать замечания друзьям и родственникам. Удобство и красота вашей программы напрямую связаны с её успехом и популярностью.

Помните, все топовые разработчики в один голос утверждают – действительно хорошее приложение должно выполнять только ОДНУ функцию, но выполнять её безукоризненно.